Об ошибках, которые могут погубить новый бизнес



Об ошибках, которые могут погубить новый бизнес

1. Отсутствие четких целей. Многие предприниматели не могут четко сформулировать, зачем они занимаются бизнесом и чего хотят достичь. Ясное видение будущего компании позволяет сосредоточиться на поставленной цели и спланировать свои действия по ее достижению. Зная о планах компании, ваши сотрудники и клиенты смогут оценить свои перспективы и подстроиться под них.

2. Вера в отсутствие конкуренции. Даже если вы предлагаете что-то уникальное, это не гарантирует отсутствия конкуренции. Это могут быть прямые конкуренты, продающие аналогичные услуги, косвенные конкуренты, предлагающие альтернативную замену с теми же результатами, а также любые другие покупки, на которые ваши клиенты могут потратить свои деньги. Чем раньше вы об этом задумаетесь, тем лучше.

3. Отсутствие стабильного конкурентного преимущества. Наличие стабильного преимущества, которое отличает вас от конкурентов, очень важно. Оно определяет ценность ваших услуг, а значит лежит в основе ценообразования и позволяет найти свою нишу на рынке. Полученное стабильное конкурентное преимущество в краткосрочной перспективе можно использовать для привлечения клиентов, а в долгосрочной – для повышения стоимости бизнеса.

4. Нехватка денежных средств. Многие начинающие предприниматели недопонимают важность денежных потоков для бизнеса. В результате, в нужный момент у них может просто не оказаться денег. Чтобы избежать этого, нужно заранее планировать денежные потоки и бюджет, отражающий реальное положение дел и предстоящие потребности. Это позволит вам выполнять свои финансовые обязательства, в том числе по уплате налогов (о которых часто забывают при планировании), и принимать решения, способствующие росту компании.

5. Работа с неплатежеспособными клиентами. Когда клиентов мало, вы рады любому предложению. Однако в этом случае есть риск заполучить неплатежеспособного клиента, которые просто будет тянуть время, лишая вас прибыли. Постарайтесь найти своего «идеального» клиента, который позволит вам осуществлять многократные продажи, принимает адекватные решения о покупке, заинтересован в предпродажной подготовке и послепродажном обслуживании, соответствующих тому, что вы можете и хотите предложить.

6. Постановка нереалистичных целей. Составляя бизнес-план, многие начинающие предприниматели ставят цели, основанные исключительно на предположениях. Вместо этого нужно провести небольшое исследование рынка и получить фактические данные. Используя эту информацию, вы сможете установить реалистичные цели, которые легко измерить и вполне возможно достичь.

7. Желание сразу начать зарабатывать. За одну ночь становятся миллионерами только в фильмах. В реальной жизни большинство стартапов закрываются в первый год, а тем, которые выживают, приходится много работать, чтобы добиться успеха. Если вы поставите перед собой реалистичные цели, у вас будет больше шансов на успех и меньше разочарований от несбывшихся ожиданий.

8. Недостаток лидерских качеств. Владелец бизнеса должен быть примером для своих сотрудников. В вашем поведении должны находить отражение те качества, которые вы хотели бы видеть у членов своей команды. Нужно предоставлять сотрудникам актуальную информацию, которая позволит им двигаться в правильном направлении и внести свой вклад в достижение целей компании. Эта информация должна включать в себя конкретные цели и способы их достижения, а также ожидаемые результаты и способы их измерения.

9. Отсутствие стратегии выхода из бизнеса. Предприниматели должны всегда уделять внимание повышению стоимости своего бизнеса, чтобы однажды получить отдачу от своих инвестиций. Для этого нужно иметь стратегию выхода из бизнеса с примерными сроками и суммой, которую вы хотели бы получить. Отталкиваясь от этой цифры, вам нужно планомерно создавать стоимость своей компании. Опять же, важно установить реалистичные ожидания в отношении цены. В этом вам могут помочь независимые аудиторы.

10. Загруженность разными делами. С открытием бизнеса появляется множество дел. Однако если спустя некоторое время вы по-прежнему будете пытаться делать все самостоятельно, у вас просто не останется времени на развитие бизнеса. Многие владельцы бизнеса исходят из принципа «хочешь сделать хорошо – сделай сам», но вам может просто не хватить сил, и тогда у вас пропадет всякое желание заниматься бизнесом. Стратегия развития компании предполагает помимо прочего и наем квалифицированных специалистов для удовлетворения потребностей бизнеса.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 привычек, которые сделали международного бизнес-эксперта Дэниела Элли миллионером в 24 года

Юн-цюань — суперточка для здоровья

Гармония развития человека