10 способов много работать, не теряя креативность



10 способов много работать, не теряя креативность

1. БЕРИТЕ ОТПУСК КАЖДЫЕ ТРИ МЕСЯЦА

«Самый эффективный метод — это выкраивать одну неделю для отдыха, — признается венчурный капиталист Брэд Фельд. — Мы с моей женой Эми отправляемся в аэропорт и летим куда-нибудь подальше. Я оставляю компьютер дома, а свой смартфон отдаю жене. Она возвращает мне его только в конце отпуска, по пути домой.
Мы всегда направляемся в тихое, спокойное место, но при этом путешествуем, а не просто сидим неделю дома. В путешествии я могу потратить 100% моего времени на то, чтобы расслабиться и пообщаться со своей женой. Я днями напролет читаю книги, мы разговариваем, развлекаемся и спим до обеда. Возвращаясь из такого отпуска, я чувствую себя обновленным».

2. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАЙМИТЕСЬ РЕТРОСПЕКТИВОЙ

«У президентской кампании была действительно отличная командная динамика, которая в какой-то степени опиралась на ретроспективные встречи после завершения того или иного проекта. Они позволяли нам остановиться и сказать друг другу: «Как мы это сделали? Что мы сделали правильно?

Что было не так?» — вспоминает бывший технический директор кампании президента Обамы Харпер Рид. — С тех пор мы всегда практикуем такую ретроспективу: чтобы сразу было видно, что пошло не так, кто был прав, а кто нет — и это стало невероятно ценной практикой. Очень важно, чтобы все были в курсе того, как идут дела, и чтобы все делились впечатлениями как можно быстрее, чтобы не потерять актуальности момента.

Люди иногда забывают о том, что работа тоже может причинять боль. У нас есть чувства, и важно своевременно их выражать. Если вы находитесь в комнате со своими коллегами и говорите им: «Окей, мы стартуем завтра. Как вы себя чувствуете, вы готовы к этому?», они смогут ответить: «Мне бы этого не хотелось» или «Я устал от нашей тяжелой работы, и это было для меня стрессом, но я восхищаюсь тем, что мы это сделали». Нам, людям, нужен настоящий человеческий разговор о реальных чувствах».

3. ПИШИТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

«Я часто советую людям писать для того, чтобы познать себя, ведь мне это так помогло, — говорит автор бестселлеров Шерил Стрейд. — Я использую письмо в различных целях: я, конечно, пишу как автор художественной прозы, но еще я пишу тогда, когда мне нужно принять трудное решение или пытаюсь начать работу.

И мне кажется, что даже если человек не писатель, он будет писать во время кризисной ситуации. Например, человек, который забросил дневник на пару лет, после расставания с любимым начинает писать снова. Это происходит, потому что практика письма может ясно показать ваши мысли».

4. СОЗДАЙТЕ БАЗУ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЮДЕЙ

«Фонд интересных людей — это стратегия предварительной работы: потратив время и деньги на то, чтобы общаться с интересными людьми, вы увеличите свои шансы выполнить задуманное, — уверен писатель и предприниматель Бен Касноча. — Ведь многие знают, что им понадобятся полезные контакты, но как только представляется возможность угостить кого-то ланчем, они оказываются не готовы.

С точки зрения долгосрочного формирования контактов, если вы не нашли кого-то, кто пригодится вам в долгосрочной перспективе, вы попусту тратите время. Отношения, будь то романтические или профессиональные, требуют времени на развитие. Кучу времени! Слишком поспешное развитие отношений ради какой-то разовой сделки может поставить под угрозу дальнейший потенциал взаимодействия».

5. ДЕРЖИТЕ ПОД РУКОЙ ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ

«В любом проекте наступает момент, когда вы на чем-то застреваете, и в такой ситуации лучше всего отойти от компьютера, хотя бы на 10 минут, — напоминает дизайнер Сара Фельске. — Если вы очистите свой разум, идеи придут скорее. Любое упражнение или медитация поможет в этом.

Кроме того, у меня всегда есть под рукой куча интересных вещей, которые я собираю: вырезки из журналов, пригласительные открытки, которые мне понравились, красивая упаковка — в общем, все, что меня может вдохновить. Есть специальные книги, полные визуальных работ, не объединенных общей темой, — их можно пролистывать, когда вы нуждаетесь в идеях.

6. ВЫСЫПАЙТЕСЬ

«В том, что касается сна, я занимаю очень жесткую позицию, — признается журналист Пэт Киерман. — Нужно научиться говорить «нет». Когда идешь утром на работу, необходимо быть выспавшимся и здоровым, поэтому стоит удержаться от соблазна посетить все вечеринки, на которые вас пригласили».

7. ВООБРАЗИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ В БУДУЩЕМ

«Однажды я помог себе следующим образом: я написал статью для Financial Times или Wall Street Journal про свою компанию в будущем, — рассказывает основатель Rapha Саймон Моттрам. — Обычно пишут: «Я попытаюсь достигнуть». А я в 2005-м году написал, что Rapha в 2010-м уже достигла больших успехов.

Мы произвели революцию на рынке велосипедов, лидировали на рынке, 25 000 клиентов встречались в наших велосипедных кафе, собирались там, чтобы поехать куда-нибудь вместе. Я не писал, что, может быть, мы этого достигнем — я описал это так, словно это уже произошло. И пять лет спустя оказалось именно так, как я и предсказывал».

8. МОЗГОВОЙ ШТУРМ В БАРЕ

«Я делаю не все зарисовки в студии, а иду в бар, ресторан, парк и сижу там полтора часа, — рассказывает дизайнер Джеймс Виктор. — Это уже вошло в привычку, уходить из студии в 4 или 5 часов вечера и сидеть в баре с пивом, мысленно работая над новой идеей. Это действительно хорошая привычка.

Я не могу делать аналитическую работу в студии — слишком много всего происходит в одном месте. Сколько великих архитектурных шедевров были разработаны на салфетках? Это случалось потому, что люди были свободны в своих мыслях, свободны от рутинной работы».

9. ВЫЙДИТЕ ИЗ ПРИВЫЧНОГО МЕСТА

«Я не думаю, что нужно сидеть в офисе и пялиться на пустую страницу, — считает радиоведущий Гаррисон Кейллор. — Лучше походите по комнате, выйдите из нее и сделайте заметки о том, что можно наблюдать вокруг. Вы начнете сопоставлять вещи, которые видите, с вещами, о которых думаете — и это станет началом новой статьи.

Я думаю, что все в конечном итоге начинается в области обозримого мира: с услышанных разговоров, увиденных мельком событий. Есть большой шанс, что, подслушав обрывок чьего-то разговора, вы придете к интересной мысли».

10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

«Морфологический синтез — это способ разбить ваш мыслительный процесс на сегменты. Необходимо взять 4–5 прилагательных, а затем начать мозговой штурм в их направлении, — делится секретом продуктивной работы актер и режиссер Зе Франк. — Обычно, когда у меня появляется идея, я сознательно отказываюсь от чувства меры. Скажем, у Procter and Gamble вышла новая туалетная бумага. Я пытаюсь придумать концепцию, независимо от ее масштаба и реалистичности.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 привычек, которые сделали международного бизнес-эксперта Дэниела Элли миллионером в 24 года

Юн-цюань — суперточка для здоровья

Гармония развития человека