Эффективные презентации



Эффективные презентации 

1. Сформулировать цель. 

Типичная ошибка — готовить презентацию, имея только тему, а не цель. Чтобы сформулировать цель, надо ответить на вопрос: чего я хочу добиться? Что должны сделать люди после того, как выслушают меня?
Например: я хочу, чтобы вы научились говорить по делу, используя простые правила гигиены. Такая цель сама подсказывает, о чем говорить. Это не о слайдах, структуре или чем-то таком. Все это интересно по отдельности, но не приближает меня к цели.

2. Сузить тему.

Чтобы сформулировать тему, надо закончить фразу «я утверждаю, что…» Такой формат не позволит перепутать тему с областью знаний. Нельзя сказать, я утверждаю, что «поэзия серебряного века». Получится белиберда. Но можно сказать, я утверждаю, что Валерий Брюсов недооцененный поэт. С этой темой еще нужно работать, но это уже хорошее начало.

3. Привести примеры.

Покажите, о чем вы говорите. Реальные истории людей, скриншоты программ и живые фотографии продукта смотрятся убедительнее, чем фотографии с фотостоков. Это касается не только слайдов. Примеры можно и озвучивать. Если рассказываете о прокрастинации, расскажите о себе ленивом и о соседе по общаге, который вылетел с первого курса, потому что играл в доту.

4. Сказать, что делать дальше.

В конце выступления или текста нужно помочь читателю понять, что делать дальше, или что теперь изменилось в его жизни. Например, я делаю выступление о вакцинации собак. В конце я повторю основной вывод: вакцинация собак нужна, чтобы легче переносить заболевания. Делать ее нужно раз в год. Дам адрес клиники, где можно все сделать. Это конкретная польза от выступления: теперь читатель знает, зачем вакцинировать и где это делать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

10 привычек, которые сделали международного бизнес-эксперта Дэниела Элли миллионером в 24 года

Юн-цюань — суперточка для здоровья

Гармония развития человека