Сотрудники, без которых не обойтись



Сотрудники, без которых не обойтись 

Есть люди, необходимые всем предприятиям на свете, от маленького свечного заводика до транснациональной корпорации.Сегодня мы рассмотрим список сотрудников, без которых компания будет ежедневно терпеть убытки и терять клиентов. Так что если вдруг кто-то из этих работников уволился, ему нужно молниеносно найти замену.

Директор по продажам

В разных бизнесах эта должность называется по-разному: «коммерческий директор», «глава отдела продаж» и так далее; как ни назови, одно ясно – без квалифицированного специалиста на данной позиции каши не сваришь. От этого человека требуется глубокое понимание законов рынка, деловой этики, управления персоналом. И, разумеется, он должен понимать клиента – пользуясь детективным штампом, «мыслить как клиент».

Даже недолгая задержка при поиске нового директора по продажам грозит разрушительными последствиями, ведь убытки компании в этой ситуации прямо пропорциональны времени, затраченному на поиск. Кроме того, необходимо понимать, что новый сотрудник должен, как минимум, не уступать предшественнику в понимании специфики ваших товаров или услуг – то есть необходимо найти человека с богатым опытом в вашей же сфере.

Создатель продукта или ключевой эксперт

В каждом трудовом коллективе есть лидер, занимающийся не административными, а креативными функциями. Именно от этого человека зависит продуктовый портфель, его качество, внешний вид и толщина.

Когда ключевой разработчик, креативщик, инженер или дизайнер покидает коллектив, велик соблазн поставить на его место наиболее перспективного из коллег. Однако этот выбор не всегда самый удачный – у новичка в решающий момент могут сдать нервы и дрогнуть рука. Поэтому как минимум изучить рынок в поисках равновеликого мастера своего дела вам просто необходимо.

Специалист по холодному обзвону

Многие считают эту работу примитивной и однообразной, но стоит скептикам самим посидеть на телефоне денёк-другой – и они начнут смотреть на имеющих соответствующие навыки коллег как на подлинных рыцарей трубки и провода.

Действительно, задача обзванивать потенциальных клиентов, налаживать и поддерживать коммуникацию с ними только на первый взгляд кажется простой. Она требует не только терпения и педантичности, но и особых свойств характера, которые, позволят «влезть в окно, когда закрывают дверь». Эти специалисты способны пройти все линии обороны клиента, найти нужных людей и добиться от них продолжения общения.

Проджект-менеджер

Руководитель проекта гарантирует его исполнение в срок и с нужным уровнем качества, а сверх того – снижает его стоимость на 30% (по сравнению с проектом «бесхозным»). Когда случается что-то непредвиденное – уходит субподрядчик, поставщик нарушает договоренности и т.д., он же осуществляет спасательную операцию, устраняя последствия сбоя.

Что будет, если менеджер уволится в ходе проекта? Или – если договор с заказчиком заключен, но вот как раз сейчас, к несчастью, в коллективе нет нужного человека? Ничего хорошо ждать не стоит. Во-первых, ничейный проект для компании-исполнителя принципиально дороже (см. выше). Во-вторых, возникает риск нарушения сроков, за которым последуют штрафные санкции со стороны клиента. В-третьих, героические коллеги, решившие закрыть собой кадровую брешь, наверняка совершат ошибки, исправление которых дополнительно удорожит проект, снизит его прибыльность или даже сведет ее к нулю.

Как ни крути, любую из этих вакансий нужно закрывать стремительно. Как организовать поиск нужного человека, чтобы не было мучительно долго?

Можно хантить через знакомых. Работает в тех случая, когда у вас много друзей в отрасли и вы не опасаетесь, что рекомендовать будут, ориентируясь в большей степени на личные качества, нежели на профессиональные.

Можно поручить своим HR-менеджерам. Но в их распоряжении обычно лишь стандартный инструментарий и резюме специалистов, которые находятся в поиске работы и публикуют свои CV в открытом доступе. Обнаружение среди них «жемчужины» в короткие сроки маловероятно.

Можно привлечь кадровое агентство, которое обладает необходимыми ресурсами, чтобы быстренько подобрать сотрудника под индивидуальный запрос, а иногда даже схантить. Когда время – деньги, можно указать конкретный срок в договоре и обозначить штрафные санкции, которые ни друзьям, ни HR-менеджерам не выставишь. Некоторые агентства даже бесплатно заменяют сотрудника, не прошедшего испытательный срок.

Популярные сообщения из этого блога

11 простых лайфхаков, которые могут значительно повысить продуктивность работы